Меню сайта
Форма входа
Поиск по дневнику
Разделы дневника
Военные события [37]
Города и страны [54]
Нации и народы [12]
Революции [21]
Театр [16]
Экономика [13]
Культура [11]
Религия [36]
Компьютеры и Интернет [11]
Люди [16]
Внутренняя политика [33]
Учебные заведения [15]
Научные учреждения [3]
Наука [14]
Техника [64]
Спорт [35]
Кино [41]
Музыка [41]
Литература [11]
Любопытные факты [22]
Искусство [4]
Международная политика [42]
Гео-открытия и путешествия [23]
Родились [195]
Скончались [76]
Дневник
Начало » 2007 » Апрель » 11 » 11 апреля 1967
11 апреля 1967
Событием сезона в Лондоне стала постановка в Национальном театре пьесы Тома Стоппарда "РОЗЕНКРАНЦ И ГИЛЬДЕНСТЕРН МЕРТВЫ".
Со времен оглушительного триумфа 1967 года пьеса «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» не покидает репертуары лучших театров планеты. Однако жемчужина комедии абсурда давно вышла за границы театрального искусства. Одноименная экранизация с Гэри Олдменом и Тимом Ротом в главных ролях, где режиссером выступил сам автор, взяла главный приз Венецианского кинофестиваля 1990 года и вошла в список шедевров мирового кинематографа. Том Стоппард рассказывает о двух второстепенных персонажах трагедии «Гамлет», нелепых однокашниках Принца Датского, выполняющих не самую почетную миссию. В то время как основные герои Шекспира появляются лишь для того, чтобы продекламировать отрывки из первоисточника, Розенкранц и Гильденстерн со своими абсурдными диалогами и странными действиями занимают почти все пространство сцены. Они увлечены играми. Одна сменяет другую, и не понятно, где заканчивается одна и начинается новая. Первая игра, с которой друзья выходят к зрителю – «орлянка» - уже предупреждает: неладно что-то в Датском королевстве. Монетка упорно падает «орлом», бросая вызов всем законам и теории вероятности. Джентльмены методично продолжают ее бросать, не столько из азарта, сколько из любопытства. Ну, ладно, – пожимая плечами, друзья приступают к следующей забаве. Минуя вереницу псевдофилософских умозаключений, нарочитой путаницы и трюков со словами, парочка приходит к предопределенному в названии финалу. Бедолаги должны погибнуть, вопрос – до чего они успеют доиграться? Пьеса представлена в переводе Иосифа Бродского, в котором она и известна эстетам-театралам, имевшим счастье увидеть постановку.
Категория: Театр | Просмотров: 480 | Добавил: history-blog | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
Статистика
Rambler's Top100
 
 
Copyright MyCorp © 2006
Создать бесплатный сайт с uCoz