Событием сезона в Лондоне стала постановка в Национальном театре пьесы Тома Стоппарда "РОЗЕНКРАНЦ И ГИЛЬДЕНСТЕРН МЕРТВЫ". Со времен оглушительного триумфа 1967 года пьеса «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» не покидает репертуары лучших театров планеты. Однако жемчужина комедии абсурда давно вышла за границы театрального искусства. Одноименная экранизация с Гэри Олдменом и Тимом Ротом в главных ролях, где режиссером выступил сам автор, взяла главный приз Венецианского кинофестиваля 1990 года и вошла в список шедевров мирового кинематографа. Том Стоппард рассказывает о двух второстепенных персонажах трагедии «Гамлет», нелепых однокашниках Принца Датского, выполняющих не самую почетную миссию. В то время как основные герои Шекспира появляются лишь для того, чтобы продекламировать отрывки из первоисточника, Розенкранц и Гильденстерн со своими абсурдными диалогами и странными действиями занимают почти все пространство сцены. Они увлечены играми. Одна сменяет другую, и не понятно, где заканчивается одна и начинается новая. Первая игра, с которой друзья выходят к зрителю – «орлянка» - уже предупреждает: неладно что-то в Датском королевстве. Монетка упорно падает «орлом», бросая вызов всем законам и теории вероятности. Джентльмены методично продолжают ее бросать, не столько из азарта, сколько из любопытства. Ну, ладно, – пожимая плечами, друзья приступают к следующей забаве. Минуя вереницу псевдофилософских умозаключений, нарочитой путаницы и трюков со словами, парочка приходит к предопределенному в названии финалу. Бедолаги должны погибнуть, вопрос – до чего они успеют доиграться? Пьеса представлена в переводе Иосифа Бродского, в котором она и известна эстетам-театралам, имевшим счастье увидеть постановку.